Информация о специальных условиях для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

dostupnayasreda

Модель инклюзивного образования МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок».     

Описание модели инклюзивного образования

Паспорт доступности МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок»

Приложения к Паспорту доступности

Pril1  pril2  pril3  pril4

— Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, cредства обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 — Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандусов (выдвижных), находящейся в специальном помещении и расположенной у входной двери в Учреждение.  В группе , расположенной на 1 этаже имеются приспособления в туалете для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При входе имеется звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.

 —  Специальные условия питания в детском саду, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
В МБДОУ обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник.
Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБДОУ. Воспитанники, при 10,5 часовом посещении, получают четырехразовое питание.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим МБДОУ.

10 — ДНЕВНОЕ МЕНЮ
Медицинским работником осуществляется С- витаминизация третьего блюда.При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, медицинской сестрой.

В учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты учреждение получает от поставщиков (единственный поставщик, малый предприниматель) по заявкам (ежедневным, еженедельным).

В МБДОУ имеется Программа производственного контроля в соответствии с  принципами ХАССП

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 — Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет.В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк  является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 — Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в в общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Формы психолого-педагогического сопровождения:

Дети:

— Диагностическая работа

— Коррекционно-развивающие занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные со специалистами);

— Интегрированная образовательная деятельность со специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);

— Организованная игровая деятельность  (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и др.)

— Театральная деятельность

— Кружковая деятельность

— Тематические экскурсии

— Проектная деятельность (исследовательские-творческие проекты, творческие проекты, информационно-практико-ориентированные проекты)

— Исследовательская деятельность (эксперименитрование,  наблюдения, беседы, анализ….)

— Просмотр и анализ видеороликов, мультфильмов, телепередач, презентаций

— изготовление макетов

— коллекционирование

— Сотрудничество со сторонними организациями

Родители:

— Консультирование ( индивидуальные и групповые, консультативный пункт, онлайн-консультирование)

— участие родителей в ППК

— Анкетирование

— Дни открытых дверей

—  Семинары- практикумы

— Круглые столы

— Родительские собрания

— Открытые занятия

-Проектная деятельность

— Совместные мероприятия (праздники и развлечения, соревнования, конкурсы, выставки)

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

  1. Договор о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности между МБДОУ и МБУДО «Ермаковский центр дополнительного образования» по реализации программы АДООП «Природа и художник» с детьми с ОВЗ.
  2. Договор о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности между МБДОУ и МБУДО «Ермаковский центр дополнительного образования» по реализации программы ДООП «ИЗО-АРТ»

    3. Договор о сотрудничестве в области художественно-эстетического воспитания между МБДОУ и МБУДО «Ермаковская школа искусств»